Айболит-66 | ||||
|
Музыкальный художественный фильм «Айболит-66» был снят по произведению Корнея Чуковского в советское время режиссёром Роланом Быковым. Съемки фильма закончились в 1966 году, а премьера состоялась весной 1967 года. Картина снята по системе «вариэкран», когда в зависимости от эпизода в кадре меняется формат, размеры и расположение изображения. По мнению Ролана Быкова, режиссера и исполнителя роли Бармалея, «Айболит-66» — первый фильм из жанра театральной киноэстетики (киномюзикла). Картина снята в необычной манере. В некоторых кадрах видна съёмочная группа, а актёры иногда «случайно» выпадают из кадра. Довольно интересны и операторские решения: кадр периодически приобретает форму ромба или круга, переходит от натурных съемок к театральной сцене. Актёрская игра поддается испытаниям сложным жанром эксцентрической комедии. Например, идущие «в обход» разбойники поют под водой. Фильм был снят на волне «оттепели» и отражает противостояние идеологического начала интеллектуального и массового кинематографа. Сюжет взят из произведений Корнея Чуковского. Сбежавшая от Бармалея мартышка Чичи сообщает Айболиту, что в Африке болеют обезьяны. Айболит с помощниками (той же мартышкой и собакой по имени Авва) спешит спасать обезьян. Им постоянно стараются помешать Бармалей и его слуги, сначала захватив корабль и бросив Айболита с помощниками в воду, после чего им пришлось вплавь добираться до Африки, а затем на африканской земле, поймав и спрятав их в пещеру, откуда пленникам удается сбежать. В итоге добрый Айболит всё-таки побеждает Бармалея и вылечивает обезьян. Для детей эта картина оказалась слишком сложной для восприятия, а для взрослых она была слишком наивной и условной. И фильм, и его создатели получили не очень лестные оценки. Критики относят «Айболит-66» к советскому арт-хаусу 60-х годов. |