Фильм Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
Автор: Administrator    08.07.2014 00:00    PDF Печать E-mail

Это кино, конечно, вроде бы и не про врачей, но в том, что оно лечит, сомневаться не приходится. Причем, лечит оно очень качественно, и даже на уровне просто воспоминаний об этом фильме. То есть, эта картина из серии тех лекарств, которые ты, как и множество других людей, так много раз и с удовольствием употреблял, получая при этом, явный и неподдельный оздоровительный эффект, что впоследствии его уже даже и не нужно чуть что включать в свой рацион… О нём достаточно просто вспомнить, и тебе, как и снова-таки, далеко и не только тебе, сразу становится как-то легче, веселее и просто хорошо.

В общем, «Кавказская пленница» - это лекарство такого класса, что одно его наличие в твоей жизни, уже делает тебя здоровее и уверенней в завтрашнем дне. Вот, ведь снял же Гайдай такой шедевр! И главное, что интересно, по сути, фильм то простой, то есть, в нём нет каких-то замысловатых сцен, каких-то сложных перипетий, сложно закрученного сюжета, но при этом, что не сцена, то просто сплошное оздоровление сознания. Прямо-таки, какая-то позитивная шоковая терапия получается! Причем, до сих пор непонятно, как это у, всё того же Гайдая, получилось снять такое кино?! И ведь, что снова-таки интересно, не один фильм такого класса он сотворил! Но все они, как один, просто какой-то самый настоящий лекарственный набор, способный на повал разить душевный негатив! Вот ведь какая штука выходит…

И что еще интересно, комедия официально считается легким жанром. Ну, а что в ней тяжелого? Весело же! Однако, опять-таки, что примечательно, комедий-то снято много, но из них фильмов уровня Гайдая, ну, очень немного… Что ж такое? Жанр ведь лёгкий?! А значит, не то, что бы любой дурак шедевр а этом стиле смастерить сможет, но по идее, всё-таки, ничего сложного со съёмками комедийных фильмов быть не должно?! Однако, на поверку это не просто не так, а совсем не так, то есть, и вообще, и в общем, не так. И что еще примечательно, комедийные фильмы, точнее, те которые таковыми могут реально считаться, больше всего зрителям и запоминаются. Они как-то сами собой в сознании людей оседают, и чуть что радуют их одними воспоминаниями об этих картинах. Ну, и конечно, нет-нет, да и посмотрит зритель уже сто раз ранее виденный, такой вот шедевр кинематографа.

Что же это получается? Выходит, что люди – это какие-то поверхностные существа? Но тогда непонятно, почему из всего множества комедий, они помнят от силы только несколько фильмов, причем, не просто помнят, а считают их действительно ценными. И  Гайдаевские  комедии в любом таком списке, как правило, непременно в лидерах.

Получается, что дело в самом режиссере, в его мировосприятии. В том, каким эмоциональным зарядом он смог пропитать свои картины, как смог их скомпоновать… То есть, получается, что Гайдай как-то по особенному переживал жизнь? Или может всё дело, как раз в том, что они именно очень глубоко переживал эту самую жизнь, причем, испытывая немало горьких эмоций и чувств?… Но, при этом он, скорее всего, считал, что людям всё это не надо, весь этот негатив переживаний…, что он не поможет им стать лучше? Что более правильным будет обратить такие, фактически, ранящие душу негативные переживания, в нечто радостное и позитивное?

И тогда получается, что Гайдай вовсе не был каким-то там весельчаком, он был человеком глубоко неравнодушным к советской действительности, которая несомненно причиняла ему немало боли. Однако, при этом, Гайдай наперекор всему считал, что всю эту, образно говоря, гадость жизни, особенно наиболее противную и раздражающую, надо всенепременно обращать в радость всё той же жизни, в шутку, причем, в шутку с таким же мощным эмоциональным зарядом. С той лишь разницей, что заряд этот должен был быть положительным. И не просто положительным, а разящим наповал плохое настроение зрителя, причем, опять-таки, с той же, а может и с еще большей силой, чем данный сюжет  ранил, и больно ранил, самого знаменитого автора комедийных произведений.

Тогда многое становится понятно… Тогда понятно, что юмор Гайдая – это яркая боль, которую он сумел обратить в такую же или еще более яркую, но уже радость. Как и тогда понятно, почему в его комедиях, что не сцена, то шедевр. Ведь, все они выстраданы, ведь, все они боль – обращенная в смех и радость, а потом еще и скомпонованные друг с другом, причем, так тщательно, как укладывают патроны в пулеметной ленте, ведь от качества такой компоновки зависит жизнь. И, похоже, именно с таким уровнем важности, не подавая вида, Гайдай делал свои комедийные шедевры, в том числе и «Кавказскую пленницу».

Да…, такие вот получаются дела… Получается, что уж коли ты не можешь так качественно и глубоко переживать жизнь, как и неспособен так великолепно трансформировать боль в радость, то ты хоть обвешайся режиссерскими титулами и наградами, а ни фига ты не серьезный режиссер комедийного кино, да и вообще, вряд ли ты - режиссер. Как и фильмы твои, по большому счету, всё равно никому не будут нужны. Такая вот правда жизни выходит… И всё это под завесой якобы лёгкого жанра, именуемого Комедией.

 

 

 

Контакты: admin@tvdoktor.ru ICQ 4022341

©  "TVDoktor.ru". Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как со ссылкой на  "TVDoktor.ru".