И жизнь, и слезы, и любовь. | ||||
|
Фильм «И жизнь, и слезы и любовь» можно назвать человечным, добрым и нужным для того, чтобы человек мог задуматься о приближающейся старости. Сюжет картины рассказывает о том, как в Дом ветеранов приезжает новый главный врач. После приезда прекрасной женщины в нем все меняется, поскольку она понимает, что нужно лечить не только физические недуги, но и постараться пожилым людям вернуть интерес к жизни, и заставить их поверить в то, что еще можно любить и быть любимым. В старости самое страшное это чувствовать себя никому не нужным. Чуткость и доброта способны творить подлинные чудеса, и старость становится не концом, а венцом жизни. Сюжетна линия. В картине довольно ярко раскрыта борьба противоположностей, которую можно назвать одним из главных пластов. Новый главврач Варвара Дмитриевна - энергичная женщина, мечтающая улучшить жизнь постояльцев дома престарелых. В этом маленьком социуме у каждого постояльца своя роль, но многим не хочется здесь ничего менять. Поэтому у врача появляются противники ее идей. После возвращения Федота Федотовича - бывшего заведующего Дома престарелых, межгрупповой конфликт усугубляется. Необходимо отметить, что у него консервативный взгляд на обустройство жизни пожилых людей, и он не собирается ни в чем уступать. Варвара Дмитриевна и Федот Федотович являются героями антиподами. Каждый из них имеет своих сторонников, поэтому зритель должен самостоятельно выбрать, кто ему ближе. Невозможно не согласиться с Варварой Дмитриевной, поскольку в этой жизни ничто не стоит на месте, а человек, продвигаясь вперед, развивается и духовно, и физически. Между «идеологами» конфликт усиливается при выяснении проблемы с решетками, которые стоят на окнах. Одни считают, что дом с решетками напоминает тюрьму, поскольку они создают гнетущую, душную атмосферу, и их нужно просто срезать. Вторые считают, что не было жалоб со стороны жильцов, и поэтому их не нужно трогать. В этой битве побеждают те, которые имеют больше аргументов в отстаивании своего мнения, и поэтому тюремные решетки убирают. Картина в стиле бытового реализма. Эта картина является ярким примером «бытового реализма» в кино. В ней отсутствует динамика, события, а только воспоминания о прошлой жизни, бесконечные разговоры о прежних временах, и, естественно, о былой любви. Также режиссер картины старается героев фильма показать молодыми. Он дом ветеранов противопоставляет детскому лагерю, при этом использует очень эффектный ход. В детском лагере зритель может увидеть уже знакомую для него картину, характерную для их дома. И наконец, такое событие как подготовка к юбилею одной из постоялиц – Софьи Петровны, и его празднование полностью раскрывает молодость душ и детскость ветеранов. Особенно впечатляет атмосфера взаимопонимания и сплоченности в период подготовки к празднику, кавалеры с такой же детской нервозностью дарят цветы, вешают открытки-сердца на дверь объекта восхищения, сделанные своими руками. Зрителю предоставляется возможность погрузиться с головой в эту неповторимую атмосферу, настоящую, живую, бурлящую, и он уже видит совсем других людей, а не тех, которые отживают последние годы.
|