Сериал Вход в лабиринт. | ||||
|
В 1987 году в СССР на телеэкраны выщел многосерийный детективный фильм «Визит к минотавру», но, в то время в обиходе зрителей отсутствовал термин «телерейтинг». После выхода картины телевизионные сотрудники сразу поняли, что 5-серийная экранизация одноименного романа Вайнеров стала настоящим хитом осеннего сезона. Но грузинские кинематографисты взяли на вооружение эту картину еще в 1974 году, и сняли фильм «Ночной визит».
Сценарий. В 1978 году Свердловская киностудия по известной повести «Лекарство против страха» сняла художественный фильм, но он оказался не очень удачным. Как только возник повышенный интерес к творчеству братьев-писателей, было принято решение переосмыслить книгу, переработать сценарий, и еще раз попытаться войти в эту реку. Несмотря на то, что Вайнеры не стали кардинально переделывать сценарий, но все-таки намного более стерильной смотрелась экранизация их первой книги в 1978 году, режиссера Альберта Мкртчяна. Поскольку картина была ограничена полутора часами хронометража, то она сконцентрировалась на детективной сюжетной линии, и почти не осталось времени на проработку характеров. Новый формат, который повторял многосерийность «Визита к минотавру», давал возможность разговеться, и многие второстепенные детали перенести на экран, благодаря которым картина дополнялась и приобретала цельность. Но, авторы вместо этого перешли на сторону оппозиции и с реальности был грубо, но точно срисован обличительный подтекст. В фильме показали «героев своего времени»: коррумпированных милиционеров, выпускающих преступников по звонку знакомых и вышестоящего руководства; злостных соседей-клеветников; спекулянтов, фарцовщиков, тунеядцев; ученых-шарлатанов, идущих ради славы на подлог, предательство, воровство. В нем только отсутствуют наркоманы, модные проститутки, воры в законе. Кастинг. Можно сказать, что злую шутку сыграл с авторами формат мини-сериала, поскольку из-за пограничного переноса была уничтожена и без того отсутствующая динамика повествования. Также и «Визит к минотавру» не отличался бурным экшном, но в нем великолепные актеры спасли ситуацию, такие как: Валентин Гафт, Сергей Шакуров, Александр Пилипенко, Михаил Пуговкин, Ростислав Плятт. В этой картине Плятт сыграл свою крайнюю роль. Сериал «Вход в лабиринт» совершено не впечатляет в плане кастинга. Согласно опросу журнала «Советский экран», Игорь Костолевский – лучший актер 1986 года, смотрелся как мальчик для битья на фоне Шакурова. Также как и в предшествующей картине, повествование сериала «Вход в лабиринт» делится на две современные эпохи. Но, только в отличие от довольно познавательной и интересной истории восхождения скрипичного мастера Антонио Страдивари, затянутое жизнеописание мытарств и скитаний лекаря средних веков Парацельса окончательно отталкивает от происходящего на экране. Несмотря на то, что эстонский актер Микки Микивер имеет малое сходство с прототипом, но он ее достойно сыграл. В сериале финальная часть получилась самой напряженной, но, только до нее зрителям придется перетерпеть исторические вставки, занимающие до половины сюжета в каждой из пяти серий.
|